10.08.2020
ОАО «РЖД» и оператор пломбирования – компания «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП) договорились о совместной работе по развитию Системы отслеживания перевозок товаров (СОПТ) и применению электронных навигационных пломб.
Компании подписали соответствующее соглашение, предусматривающее, в частности, интеграцию СОПТ с информационными системами ОАО «РЖД». Это позволит обеспечить оперативный обмен данными при оформлении документов для организации перевозок и отслеживания грузов.
Цифровизация перевозочных процессов и применение электронных навигационных пломб даст возможность ускорить оформление перевозок товаров, оптимизировать таможенные процедуры без снижения их эффективности, минимизировать временные и финансовые затраты грузоотправителей.
Указом Президента Российской Федерации № 290 от 24 июня 2019 года определена возможность осуществлять транзит «санкционных» грузов через территорию России при условии использования электронных навигационных пломб. Мониторинг перевозимых через страну «санкционных» товаров осуществляется с помощью Системы отслеживания перевозок товаров.
Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу контрольно-надзорным органам в автоматическом режиме данных о местоположении и сохранности грузов. Грузоотправитель также может видеть детальную информацию о нахождении своего груза в личном кабинете на сайте оператора пломбирования crcp.ru.
Система отслеживания перевозок товаров с помощью электронных навигационных пломб – это масштабный проект, который разрабатывается при участии ФТС России, Министерства транспорта, Ространснадзора, Министерства финансов, Министерства экономического развития, Минсельхоза и ОАО «РЖД». Она станет еще одним шагом по развитию электронного взаимодействия между грузоотправителем, перевозчиком и контролирующими органами.
Первые отправки «санкционных» грузов из Европы в Китай транзитом через территорию России с использованием электронных навигационных пломб Холдинг «РЖД» начал в марте 2020 года. Новый сервис «Российских железных дорог» позволит в полном объеме использовать транзитно-логистический потенциал страны и переориентировать трафик с Суэцкого канала на российские транспортные коридоры. Выбор маршрута через территорию России сократит грузоотправителям время доставки с 45 до 11 суток. Применение сервиса будет способствовать увеличению объемов перевозок и повышению прозрачности транзита, что обеспечит защиту национальных интересов и экономическую безопасность государства.