Офисы обслуживания
Круглосуточная линия поддержки: 8 800 550 4334 / +7 499 755 4334

Вопросы и ответы

Система отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом с использованием пломб (далее – Система) создается с целью обеспечения защиты национальных экономических интересов, использования транзитного потенциала и повышение конкурентоспособности транспортной системы России.

Система позволит открыть границы России для международного транзита, увеличить его объемы, создаст необходимые механизмы для снижения административных барьеров при прохождении границ, что послужит в дальнейшем формированию «зеленого коридора» самой быстрой транзитной зоны между Азией и Европой через Россию.

Внедрение Системы на территории России – это масштабный национальный проект, который на первом этапе обеспечит контроль перевозок «санкционных» товаров, а в дальнейшем может быть масштабирован и применяться для транзита других товаров, перевозимых через территорию страны.

Необходимость Системы опирается на фактические запросы бизнеса. Скорость доставки, быстрота прохождения административных процедур, достоверность информации о нахождении и сохранности груза, в целом повышение безопасности доставки грузов – это ключевые задачи, которые призвана решить Система.

В период предварительных испытаний Системы перевозчики могут использовать пломбы на добровольной основе, устанавливая их для перевозки любого типа товаров, разрешенных к ввозу в Российскую Федерацию.

В дальнейшем перечень товаров, следующих транзитом через территорию Российской Федерации и подлежащих перевозке с использованием пломб, будет определен соответствующими нормативно-правовыми актами.

Мониторинг движения грузов осуществляется с помощью устанавливаемых на средствах перевозки грузов пломб. Пломбы оборудованы системой спутникового географического позиционирования «ГЛОНАСС», а также GPS и Beidou, и осуществляют передачу данных о местонахождении грузов в Центр обработки данных Системы отслеживания перевозок товаров на всем пути следования. Полученные данные обрабатываются, в результате выстраивается маршрут следования, который сверяется с изначально запланированным перевозчиком. Помимо данных о маршруте следования, в Центра обработки данных передается информация о состоянии пломбы, фактах вскрытия, повреждении, длительного отсутствия связи с пломбой. По результатам обработки данных необходимая информация передается в надзорные органы, вместе с информацией о возможных фактах несанкционированного вскрытия пломбы, нарушение целостности пломбы, потеря связи с пломбой в течение длительного времени, отклонении от заданного маршрута следования. Возможны проведения проверок состояния пломб сотрудниками надзорных органов в пути следования груза, посредством считывания данных доверенным устройством – Мобильным терминалом.